Мы предлагаем
Новости:
Написать нам!
Мы осуществляем доставку продукции в города: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Хабаровск, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Сургут, Нижневартовск, Норильск, Новокузнецк, Череповец, Альметьевск, Липецк, Нижний Тагил, Кемерово.
|
Нормы браковки канатов грузоподъемных машин
Нормы браковки канатов грузоподъемных машин
|
|
1. Браковка канатов грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации, должна проводиться согласно инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины, составленной с учетом требований ИСО 4309.
|
При отсутствии в инструкции по эксплуатации соответствующего раздела браковку канатов грузоподъемной машины проводят согласно настоящему Приложению.
|
Для оценки безопасности использования канатов используют следующие критерии:
|
а) характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
|
б) разрыв пряди;
|
в) поверхностный и внутренний износ;
|
г) поверхностная и внутренняя коррозия;
|
д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
|
е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);
|
ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;
|
з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.
|
|
2. Браковку канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, следует проводить по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1.
|
|
Таблица 1
|
|
Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, отбраковываются
|
Число несущих проволок в наружных прядях (n)
|
Типовые примеры конструкций канатов
|
Группа классификации (режима) механизма
|
M1, М2, М3 и М4
|
М5, М6, М7 и М8
|
крестовая
свивка
|
односторонняя свивка
|
крестовая
свивка
|
односторонняя
свивка
|
на участке длиной
|
6d
|
30d
|
6d
|
30d
|
6d
|
30d
|
6d
|
30d
|
n <= 50
|
6 x 7(1 + 6) + 1 x 7(1 + 6)
|
2
|
4
|
1
|
2
|
4
|
8
|
2
|
4
|
|
6 x 7 + 1 о.с.
|
|
|
8 x 6(0 + 6) + 9 о.с.
|
|
51 <= n <= 75
|
|
3
|
6
|
2
|
3
|
6
|
12
|
3
|
6
|
75 <= n <= 100
|
|
4
|
8
|
2
|
4
|
8
|
16
|
4
|
8
|
101 <= n <=120
|
6 x 19(1 + 9 + 9) +1 о.с.
|
|
|
6 x 19(1 + 9 + 9) +7 x 7(1 + 6)
|
5
|
10
|
2
|
5
|
10
|
19
|
5
|
10
|
|
6 x 25(1 + 6; 6 +12) + 1 о.с.
|
|
|
6 x 25(1 + 6; 6 +12) + 7 x 7(1 + 6)
|
|
|
6 x 19(1 + 6 + 6 /6) + 7 x 7(1 + 6)*
|
|
121 <= n <=140
|
6 x 19(1 + 6 + 6 /6) + 1 о.с.
|
|
|
6 x 16(0 + 5 + 11) +9 о.с.
|
6
|
11
|
3
|
6
|
11
|
22
|
6
|
11
|
141 <= n <=160
|
18 x 7(1 + 6) + 1 о.с.
|
6
|
13
|
3
|
6
|
13
|
26
|
6
|
13
|
161 <= n <=180
|
8 x 19(1 + 6 + 6 /6) + 1 о.с.
|
6
|
13
|
3
|
6
|
13
|
26
|
6
|
13
|
|
6 x 30(0 + 15 + 15) +7 о.с.
|
7
|
14
|
7
|
7
|
14
|
29
|
7
|
14
|
|
6 x 30(6 + 12 + 12)+ 1 о.с.
|
|
181 <= n <=200
|
6 x 31(1 + 6 + 6 / 6+12) + 1 о.с.
|
8
|
16
|
4
|
8
|
16
|
32
|
8
|
16
|
201 <= n <=220
|
6 x 31(1 + 6 + 6 / 6+12) + 7 x 7(1 + 6)
|
|
221 <= n <=240
|
6 x 36(1 + 7 + 7 / 7+14) + 1 о.с.
|
8
|
18
|
4
|
9
|
18
|
38
|
9
|
18
|
241 <= n <=260
|
6 x 36(1 + 7 / 7 + 14) + 7 x 7(1 + 6)
|
|
261 <= n <=280
|
6 x 37(1 + 6 + 15 +15) + 1 о.с.
|
10
|
19
|
5
|
10
|
19
|
38
|
10
|
19
|
281 <= n <=300
|
18 x 19(1 + 6 +6 / 6) + 1 о.с.*
|
10
|
21
|
5
|
10
|
21
|
42
|
10
|
21
|
300 < n
|
|
11
|
22
|
6
|
11
|
22
|
45
|
11
|
22
|
|
|
12
|
24
|
6
|
12
|
24
|
48
|
12
|
24
|
|
|
0,04 n
|
0,08n
|
0,02 n
|
0,04 n
|
0,08 n
|
0,16 n
|
0,04 n
|
0,08 n
|
|
|
|
Примечания. 1.
|
n - число несущих проволок в наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.
|
2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.
|
3. Расчет числа видимых обрывов для канатов прядевой конструкции определяется по приведенным формулам. При этом полученное значение округляется до целого в большую сторону.
|
4. Для канатов с неодинаковыми диаметрами внешних проволок в наружных прядях класс конструкции в таблице понижен и отмечен звездочкой.
|
5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой характерно появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения (см. п. 5 настоящего Приложения).
|
Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, огнеопасные и ядовитые вещества, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.
|
3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
|
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
|
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.
|
|
Таблица 2
|
|
Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии
|
Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %
|
Число обрывов проволок, % от норм,указанных в табл. 1
|
10
|
85
|
15
|
75
|
20
|
70
|
25
|
60
|
30 и более
|
50
|
|
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более канат бракуется.
|
Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.
|
При меньшем, чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2.
|
Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного, каната.
|
4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванных обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей, канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации с помощью дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется.
|
5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.
|
6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали. При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Hв и свивки каната Hк канат бракуется при dв >= 1,08dк, где dв - диаметр спирали волнистости, dк - номинальный диаметр каната.
|
При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при d >= 4/3dк. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25dк.
|
7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации; выдавливания сердечника; выдавливания или расслоения прядей; местного увеличения диаметра каната; местного уменьшения диаметра каната; раздавленных участков; перекручиваний; заломов; перегибов; повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.
|
|
Приложение 11 (справочное)
|
|