Завод металлоконструкций и нестандартного оборудования
Главная/Разрешения и сертификаты/Полезная информация/Нормы браковки канатов грузоподъемных машин

Нормы браковки канатов грузоподъемных машин

Нормы браковки канатов грузоподъемных машин

 

1. Браковка канатов грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации, должна проводиться согласно инструкции по  эксплуатации грузоподъемной машины, составленной с учетом требований ИСО 4309.

При отсутствии в инструкции по эксплуатации соответствующего раздела браковку канатов грузоподъемной машины проводят согласно настоящему Приложению.

Для оценки безопасности использования канатов используют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

б) разрыв пряди;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

з) повреждения в результате  температурного воздействия или электрического дугового разряда.

 

2. Браковку канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, следует проводить по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1.

 

Таблица 1

 

Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, отбраковываются

Число несущих проволок в наружных прядях (n)

Типовые примеры конструкций канатов

Группа классификации (режима) механизма

M1, М2, М3 и М4

М5, М6, М7 и М8

крестовая

свивка

односторонняя свивка

крестовая

свивка

односторонняя

свивка

на участке длиной

6d

30d

6d

30d

6d

30d

6d

30d

n <= 50

6 x 7(1 + 6) + 1 x 7(1 + 6)

2

4

1

2

4

8

2

4

 

6 x 7 + 1 о.с.

 

 

8 x 6(0 + 6) + 9 о.с.

 

51 <= n <= 75

 

3

6

2

3

6

12

3

6

75 <= n <= 100

 

4

8

2

4

8

16

4

8

101 <= n <=120

6 x 19(1 + 9 + 9) +1 о.с.

 

 

6 x 19(1 + 9 + 9) +7 x 7(1 + 6)

5

10

2

5

10

19

5

10

 

6 x 25(1 + 6; 6 +12) + 1 о.с.

 

 

6 x 25(1 + 6; 6 +12) + 7 x 7(1 + 6)

 

 

6 x 19(1 + 6 + 6 /6) + 7 x 7(1 + 6)*

 

121 <= n <=140

6 x 19(1 + 6 + 6 /6) + 1 о.с.

 

 

6 x 16(0 + 5 + 11) +9 о.с.

6

11

3

6

11

22

6

11

141 <= n <=160

18 x 7(1 + 6) + 1 о.с.

6

13

3

6

13

26

6

13

161 <= n <=180

8 x 19(1 + 6 + 6 /6) + 1 о.с.

6

13

3

6

13

26

6

13

 

6 x 30(0 + 15 + 15) +7 о.с.

7

14

7

7

14

29

7

14

 

6 x 30(6 + 12 + 12)+ 1 о.с.

 

181 <= n <=200

6 x 31(1 + 6 + 6 / 6+12) + 1 о.с.

8

16

4

8

16

32

8

16

201 <= n <=220

6 x 31(1 + 6 + 6 / 6+12) + 7 x 7(1 + 6)

 

221 <= n <=240

6 x 36(1 + 7 + 7 / 7+14) + 1 о.с.

8

18

4

9

18

38

9

18

241 <= n <=260

6 x 36(1 + 7 / 7 + 14) + 7 x 7(1 + 6)

 

261 <= n <=280

6 x 37(1 + 6 + 15 +15) + 1 о.с.

10

19

5

10

19

38

10

19

281 <= n <=300

18 x 19(1 + 6 +6 / 6) + 1 о.с.*

10

21

5

10

21

42

10

21

300 < n

 

11

22

6

11

22

45

11

22

 

 

12

24

6

12

24

48

12

24

 

 

0,04 n

0,08n

0,02 n

0,04 n

0,08 n

0,16 n

0,04 n

0,08 n

 

 

 

Примечания. 1.

n - число несущих проволок в наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.

2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.

3. Расчет числа видимых обрывов для канатов прядевой конструкции определяется по приведенным формулам. При этом полученное  значение округляется до целого в большую сторону.

4. Для канатов с неодинаковыми диаметрами внешних проволок в наружных прядях класс конструкции в таблице понижен и отмечен звездочкой.

5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой характерно появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения  (см. п. 5 настоящего Приложения).

Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, огнеопасные и ядовитые вещества, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3%  от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии  видимых  обрывов проволок.

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии  проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

 

Таблица 2

 

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %

Число обрывов проволок, % от норм,указанных в табл. 1

10

85

15

75

20

70

25

60

30 и более

50

 

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более канат бракуется.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

При меньшем, чем указано в табл. 1,  числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2.

Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного, каната.

4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванных обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей, канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации с помощью дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется.

5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали. При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Hв и свивки каната Hк канат бракуется при dв  >= 1,08dк, где  dв  - диаметр спирали волнистости, dк - номинальный диаметр каната.

При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при d >= 4/3dк. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25dк.

7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации; выдавливания сердечника; выдавливания или расслоения прядей; местного увеличения диаметра каната; местного уменьшения диаметра каната;  раздавленных участков; перекручиваний; заломов; перегибов; повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

 

Приложение 11 (справочное)

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Свяжитесь с нами удобным для Вас способом, будем рады сотрудничеству!
Звоните по номеру:
Мы  находимся по адресу:
454000, Россия, г. Челябинск,
Копейское шоссе, 50А
Электронная почта:
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ И МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ
С вами свяжется наш менеджер и ответит на все возникшие вопросы
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше сообщение*
Спасибо! Форма отправлена
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ И МЫ ОТПРАВИМ ВАМ ПРАЙС
С вами свяжется наш менеджер и ответит на все возникшие вопросы
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше сообщение*
Спасибо! Форма отправлена
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
С вами свяжется наш менеджер и ответит на все возникшие вопросы
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше сообщение*
это поле обязательно для заполнения
Пользовательское соглашение*
Спасибо! Форма отправлена