Для проведения испытания траверсы конструктора нашего предприятия разрабатывают программу и методику, определяющую порядок объем и методику проведения испытаний. Испытания производились в присутствии комиссии, в состав которой входят: представитель инженерной службы, начальник цеха предприятия-изготовителя, начальник ОТК предприятия-изготовителя, представитель заказчика. Для проведения испытаний траверсы изготавливается специальное приспособление.

|

|

|

|
Испытания траверсы для монтажа теплообменного оборудования
|
Заводские испытания траверсы с поворотным механизмом
|
Испытания траверсы контрольным весом
|
Траверса балансир испытана на стенде нагрузкой 120 тонн
|
Программа и методика испытания грузоподъемной траверсы
Траверса подвергается испытаниям в объеме, предусмотренном ПБ 10 – 382 – 00, РД 22 – 28 – 36 – 01, РД 03 – 606 – 03 и утвержденной методикой испытаний.
Качество сборки грузоподъемной траверсы проверяется визуальным осмотром.
Программа этапов работ проведения испытаний проводится в следующей последовательности:
- Рабочей программы и методики – проводится с целью определения требований и этапов испытаний.
- Рабочих чертежей – рассматриваются на соответствие требованиям ГОСТов.
- Эксплуатационной документации (паспорта) рассматривается на соответствие ГОСТ 2.601-2006.
- Визуальный осмотр – должно быть выявлено наличие предусмотренных проектом узлов, а также должны быть проверены:
- Металлоконструкции траверсы на предмет выявления возможных трещин, дефектов сварных швов, отклонений от заданной геометрической формы (погнутости, вмятины, вздутия), нарушения слоя окраски и коррозии и др.;
- Наличие маркировочных табличек грузоподъемной траверсы.
- Проверка сварных швов – проводится визуально и с помощью лупы с 8 … 10 кратным увеличением. Визуальный и измерительный контроль выполненных сварных соединений проводят с целью выявления деформаций металлоконструкций, поверхностных трещин, подрезов, прожогов, наплывов, кратеров, свищей, пор, раковин и других несплошностей и дефектов формы швов; проверки геометрических размеров сварных швов и допустимости выявленных деформаций, поверхностных несплошностей и дефектов формы сварных швов.
В сварных швах не допускаются следующие дефекты, в соответствии с РД 10 – 606 – 03:
а) не параллельность и неперпендикулярность и смещение кромок соединяемых элементов рамной траверсы;
б) трещины всех видов и направлений;
в) наплывы, подрезы, прожоги, незаваренные кратеры, непровары, пористость.
- Проверка окраски – контролируется визуально на ее соответствие требованиям ГОСТ 9.032-74 и наличие предупредительной окраски по ГОСТ 12.4.026-2001.
- Инструментальный контроль – проверяются линейные размеры элементов металлоконструкции траверсы для дальнейшего контроля появления остаточных деформаций после проведения статических испытаний.
- габаритные размеры траверсы.
- линейные и угловые размеры отдельных узлов траверсы.
Траверса испытывается в приспособлении нагрузкой на 25% больше указанной грузоподъемности траверсы. Усилия создаются одним или несколькими двумя гидравлическими домкратами, давление контролируется манометром. Траверсу под нагрузкой выдерживают 10 мин.
Во время нахождения траверсы под нагрузкой и после производится визуальный контроль состояния деталей и сварных соединений.