Мы предлагаем
Новости:
Написать нам!
Мы осуществляем доставку продукции в города: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Хабаровск, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Сургут, Нижневартовск, Норильск, Новокузнецк, Череповец, Альметьевск, Липецк, Нижний Тагил, Кемерово.

Нормы браковки канатов грузоподъемных машин

Главная » Разрешения и сертификаты » Полезная информация » Нормы браковки канатов грузоподъемных машин

Нормы браковки канатов грузоподъемных машин

 

1. Браковка канатов грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации, должна проводиться согласно инструкции по  эксплуатации грузоподъемной машины, составленной с учетом требований ИСО 4309.

При отсутствии в инструкции по эксплуатации соответствующего раздела браковку канатов грузоподъемной машины проводят согласно настоящему Приложению.

Для оценки безопасности использования канатов используют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

б) разрыв пряди;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

з) повреждения в результате  температурного воздействия или электрического дугового разряда.

 

2. Браковку канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, следует проводить по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1.

 

Таблица 1

 

Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, отбраковываются

Число несущих проволок в наружных прядях (n)

Типовые примеры конструкций канатов

Группа классификации (режима) механизма

M1, М2, М3 и М4

М5, М6, М7 и М8

крестовая

свивка

односторонняя свивка

крестовая

свивка

односторонняя

свивка

на участке длиной

6d

30d

6d

30d

6d

30d

6d

30d

n <= 50

6 x 7(1 + 6) + 1 x 7(1 + 6)

2

4

1

2

4

8

2

4

 

6 x 7 + 1 о.с.

 

 

8 x 6(0 + 6) + 9 о.с.

 

51 <= n <= 75

 

3

6

2

3

6

12

3

6

75 <= n <= 100

 

4

8

2

4

8

16

4

8

101 <= n <=120

6 x 19(1 + 9 + 9) +1 о.с.

 

 

6 x 19(1 + 9 + 9) +7 x 7(1 + 6)

5

10

2

5

10

19

5

10

 

6 x 25(1 + 6; 6 +12) + 1 о.с.

 

 

6 x 25(1 + 6; 6 +12) + 7 x 7(1 + 6)

 

 

6 x 19(1 + 6 + 6 /6) + 7 x 7(1 + 6)*

 

121 <= n <=140

6 x 19(1 + 6 + 6 /6) + 1 о.с.

 

 

6 x 16(0 + 5 + 11) +9 о.с.

6

11

3

6

11

22

6

11

141 <= n <=160

18 x 7(1 + 6) + 1 о.с.

6

13

3

6

13

26

6

13

161 <= n <=180

8 x 19(1 + 6 + 6 /6) + 1 о.с.

6

13

3

6

13

26

6

13

 

6 x 30(0 + 15 + 15) +7 о.с.

7

14

7

7

14

29

7

14

 

6 x 30(6 + 12 + 12)+ 1 о.с.

 

181 <= n <=200

6 x 31(1 + 6 + 6 / 6+12) + 1 о.с.

8

16

4

8

16

32

8

16

201 <= n <=220

6 x 31(1 + 6 + 6 / 6+12) + 7 x 7(1 + 6)

 

221 <= n <=240

6 x 36(1 + 7 + 7 / 7+14) + 1 о.с.

8

18

4

9

18

38

9

18

241 <= n <=260

6 x 36(1 + 7 / 7 + 14) + 7 x 7(1 + 6)

 

261 <= n <=280

6 x 37(1 + 6 + 15 +15) + 1 о.с.

10

19

5

10

19

38

10

19

281 <= n <=300

18 x 19(1 + 6 +6 / 6) + 1 о.с.*

10

21

5

10

21

42

10

21

300 < n

 

11

22

6

11

22

45

11

22

 

 

12

24

6

12

24

48

12

24

 

 

0,04 n

0,08n

0,02 n

0,04 n

0,08 n

0,16 n

0,04 n

0,08 n

 

 

 

Примечания. 1.

n - число несущих проволок в наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.

2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.

3. Расчет числа видимых обрывов для канатов прядевой конструкции определяется по приведенным формулам. При этом полученное  значение округляется до целого в большую сторону.

4. Для канатов с неодинаковыми диаметрами внешних проволок в наружных прядях класс конструкции в таблице понижен и отмечен звездочкой.

5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой характерно появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения  (см. п. 5 настоящего Приложения).

Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, огнеопасные и ядовитые вещества, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3%  от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии  видимых  обрывов проволок.

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии  проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

 

Таблица 2

 

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %

Число обрывов проволок, % от норм,указанных в табл. 1

10

85

15

75

20

70

25

60

30 и более

50

 

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более канат бракуется.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

При меньшем, чем указано в табл. 1,  числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2.

Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного, каната.

4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванных обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей, канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации с помощью дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется.

5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали. При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Hв и свивки каната Hк канат бракуется при dв  >= 1,08dк, где  dв  - диаметр спирали волнистости, dк - номинальный диаметр каната.

При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при d >= 4/3dк. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25dк.

7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации; выдавливания сердечника; выдавливания или расслоения прядей; местного увеличения диаметра каната; местного уменьшения диаметра каната;  раздавленных участков; перекручиваний; заломов; перегибов; повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

 

Приложение 11 (справочное)